Николаев VS города Европы: общественный транспорт, сравнение цен и много цифр, - ФОТО
Ни для кого не секрет, что Европейские страны являются примером для Украины во многих вопросах. Не даром депутаты Николаевского горсовета так часто выезжают в заграничные командировки в поисках ответов на насущные вопросы. Не исключение, также, вопросы транспортных сообщений и общественного транспорта в целом.
Одним из главных отличий является отсутствие маршруток, которые являются лидирующим видом транспорта у николаевцев. Во всех крупных городах Европы общественный транспорт представлен такими видами, как: метро, автобус, троллейбус, трамвай. Видимо, вдохновившись таким примером, городской глава Александр Сенкевич как-то выразил желание отказаться от маршруток вовсе.
Но вернемся к Европе. Вторым основным отличием является то, что в большинстве городов можно приобрести единый билет на все виды транспорта. Билет на одну поездку будет действителен для всех видов общественного транспорта, включая пересадки. Время действия подобного билета 1-2 часа. То есть, если вам нужно добраться до необходимого места с использованием нескольких видов транспорта, то вы приобретаете всего один билет. В начале поездки билет необходимо прокомпостировать, на нем пробьется время начала пользования билетом. По истечении указанного времени билет становится недействительным. Есть возможность приобрести проездной на день, неделю или месяц, либо на несколько поездок, что немного экономнее почасовых билетов.
Также радует общее состояние транспорта. Согласитесь, приятно заходить в чистый, просторный и высокотехнологичный автобус с приветливым водителем.
Кстати о “зайцах”. К безбилетникам в Европе относятся довольно строго. Штрафы в районе 40 евро (около 1240 гривен) с человека. При этом “договориться” подешевле не получится: вас могут привлечь к ответственности за дачу взятки. Для примера, штраф за безбилетный проезд в электротранспорте Николаева составляет 40 гривен, а в маршрутках, попросту, крики, маты и пинки.
"Я, если честно, вообще не понимаю как так можно. Маршрутки вообще никак не контролируются. Это минус как для пассажиров, так и для водителей. Пассажиры не получают качественную услугу и возмущаются по поводу поднятия цен на проезд, а водители, в свою очередь, никак не застрахованы от безбилетников, ведь нужно следить за дорогой", - говорит один из жителей Николаева.
Немного о ценах на проезд. Для примера рассмотрим подробнее Польшу, Германию и Великобританию.
Польскую столицу Варшаву, для удобства, разделили на 2 билетные зоны: сам город и пригородные районы.
Стоимость проезда зависит от того, пересекается ли билетная зона. Билет на сутки в одной зоне стоит 12 злотых, а в двух зонах - 19 злотых. Стоимость одноразового билета составляет 3,6 и 5,6 злотых соответственно (0,7 и 1,17 евро).
В Германии также существуют “зональные” системы, но, в отличии от Польши, тарифные зоны группируются вокруг крупных населенных пунктов. Существует единый для всех видов транспорта билет, который действует внутри определенной зоны. При пересечении тарифных зон необходимо покупать новый билет, либо можно приобрести билет, действующий сразу в нескольких зонах. Средняя цена проезда в Германии составляет 2 евро.
В Лондоне, столице Великобритании, особая система оплаты проезда.
Весь город разделен на зоны от одного до шести (1 - центр города, 6 - окраины). Стоимость проезда варьируется от зоны, в которой приобретен билет, и количества пересекаемых зон. Это касается метро, на автобусы данная система не распространяется. Билеты можно покупать разовые или расплачиваться карточкой под названием Oyster, что в два раза дешевле. Есть также и проездные на 1 день, 3 дня или неделю. В среднем 1 поездка на автобусе, при оплате картой Oyster, стоит 1,5 евро, а метро в пределах 1-2 зоны - 2,4 евро. При оплате наличными проезд на автобусе стоит 3 евро, а на метро 1-2 зоны примерно 5 евро.
В Николаеве же, на данный момент, стоимость проезда на всех маршрутках в пределах города составляет 4 гривны (0,13 евро), а проезд в электротранспорте обходится в 2 гривны (0,06 евро).
А теперь к подсчетам. Минимальная заработная плата в Украине составляет 110 евро. Одна поездка в Николаевской маршрутке составляет 0,12% от минимальной ЗП.
В Польше размер минимальной зарплаты составляет 503 евро. Стоимость проезда в центре Варшавы составляет 0,7 евро, а это 0,14% от минимальной заработной платы.
Так же вычислим коэффициент Германии и Великобритании.
Минимальная ЗП Германии составляет 1498 евро. Великобритании - 1401 евро. В среднем за 1 проезд немец отдаёт 0,13% от минимальной зарплаты. Забывчивому британцу, если он оставил свой “чудо-проездной” дома, в автобусе придется отдаёт 0,21%, а в метро по центральной части города - 0,36% от “минималки”. Если же с памятью все хорошо и хочется сэкономить, то от минимальной ЗП придется “отсчитать” 0,11% и 0,17% соответственно.
Таким образом можно понять, что с учетом заработных плат в разных странах, стоимость 1 проезда местных жителей в процентном соотношении примерно одинаковая.