"Его доставили к нам металлоломом": как Николаевский тепловозоремонтный завод реставрирует локомотивы (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Николаевский тепловозоремонтный завод приоткрыл занавес сложного процесса ремонта железнодорожной техники и показал, как выглядит новый локомотив, над реставрацией которого три месяца работали около полсотни человек.
Катался на новом тепловозе корреспондент 0512.
Тепловоз доставили на ремонт в Николаев в очень плачевном состоянии – он был практически металлоломом. Его оборудование пришло в негодность за долгие годы эксплуатации при максимальных нагрузках, при этом без проведения соответствующего ремонта.
На фото ниже вы можете увидеть, какие локомотивы доставляют на завод.
Отремонтированный уже сегодня локомотив доставило на ремонт криворожское предприятие «АрселорМиттал» - это металлургический завод, который производит железную руду и сталь.
На николаевском заводе бригада из 45 человек ремонтировали его около трех месяцев. Он уже прошел все необходимые испытания и в четверг, 10 августа, отправится обратно к заказчику – будет работать на тяжелую промышленность.
Сегодня в Украине нет производства новых локомотивов
Как рассказывает исполнительный директор завода Сергей Рой, предприятиям намного дешевле отремонтировать старый тепловоз, нежели купить новый. Тем более, в Украине сегодня не осталось ни одного предприятия, которое бы выпускало новые локомотивы.
- Сегодня в Украине нет производства новых локомотивов, потому что единственный локомотиворемонтный завод, который был, находился на территории Луганска, и он производил только магистральные тепловозы. Сегодня нет заводов, которые строят тепловозы, и экономическая составляющая показывает, что дешевле проводить капитальный ремонт или модернизацию, что позволит продлить срок эксплуатации локомотивов от 20 до 30 лет, - говорит Сергей.
За последний год Николаевский тепловозоремонтный завод отремонтировал около 16 локомотивов. Регламент эксплуатации отремонтированного тепловоза - 6 лет, из практики – не менее 12 лет.
- Мы показали себя как предприятие, которое может делать качественную продукцию. У нас есть большое количество новаций, которые сегодня в Украине никто, кроме нас, не использует, - продолжает рассказывать Рой.
Николаевский завод имеет опыт работы и с иностранными заказчиками. Примечательно, что с государственной «Укрзалізницей» сотрудничество не сложилось. По словам директора завода Вячеслава Симченко, государство не заинтересовано в ремонте локомотивов в Николаеве, да и самому заводу не выгодно это сотрудничество.
- Нам пригоняют тепловозы для ремонта государственные железные дороги из соседних стран, в частности, Грузия. Для нашей «Укрзалізниці» работы не делаем. Там не очень интересные условия. Они выполняют ремонтные работы на своих ведомственных предприятиях, оно обходится им дороже, но тем не менее... Мы не стремимся к этому, потому что работа с государственными предприятиями, особенно с « Укрзалізницей», крайне невыгодна , - поделился Симченко.