
Японцы помогут николаевским дорожникам содержать городские дороги (ФОТО)
В понедельник, 24 апреля, Николаев посетила группа представителей одной из ведущих консалтинговых фирм Японии PADECO Co., LTD.
Об этом сообщает пресс-служба городского совета.
Цель работы японских представителей фирмы – собрать полноценную информацию об автодорогах и морских портах для возможного участия JICA в финансировании инфраструктурных объектов в Украине, в том числе моста в Николаеве, а также основными проблемами обслуживания дорог города.
Японские специалисты встретились с заместителями городского головы Антоном Турупаловым, Мкртич Мкртчяном, представителями КУ «Агентство развития Николаева», КП «Капитальное строительство города Николаева» и КП «ЭЛУ Автодорог».
В ходе встречи представители японской делегации заявили, что готовы предоставить техническую помощь, а также обучать работников николаевских автотранспортных служб.
"Наряду со строительством нового моста также очень важно осуществлять текущее обслуживание существующих. Поэтому наша цель – изучить ситуацию, чтобы понять, как мы сможем помочь вам в содержании Варваровского и Ингульского мостов, а не только нового. Кроме мостов, все что касается дорожных покрытий, если у вас есть технические проблемы, мы также будем рады помочь вам. Общая программа технической помощи рассчитана на 3-5 лет при участии от пяти до десяти наших специалистов из Японии. Каждые три месяца они будут приезжать сюда, чтобы помогать советами, опытом и проводить тренинги для местных дорожников, чтобы на протяжении этого времени довести уровень знаний украинских специалистов до того, который существует в Японии, - рассказали представители JICA.

Также на встрече было озвучено, что тема строительства «японского моста» далеко не новая. Впервые о ней заговорили еще в середине 90-х, а в начале 2000-х провели первые исследования. В 2010-11 годах группа японских специалистов полностью изучила вопрос, но из-за изменения экономической ситуации в Украине, появилась необходимость обновить эти данные. При этом новое исследование существенно отличается от предыдущих.
"Строительство моста – это не быстрый процесс, особенно если мы говорим о физическом строительстве. Но у этого вопроса есть две составляющие: физическое строительство и институционное. То есть, это органы местной власти, которые будут руководить проектом и будут управлять всем этим. Мы заинтересованы в изучении этих двух аспектов. Сейчас мы хотим услышать ваши жалобы на обслуживание дорог в Николаеве", - говорят делегаты.

По словам директора КП «ЭЛУ Автодорог» Натальи Горбенко, одна из главных проблем в дорожном секторе - это отсутствие эффективного анализа состояния дорог.
- У нас отсутствует программное обеспечение, позволяющее вести аналитику по всем дорогам, так называемые «паспорта дорог». У нас нет возможности отслеживать качество выполнения работ подрядчиком в электронном виде. Нет никакой возможности вести нормальную аналитику. У нас нет базы. В стране ничего подобного нет. Есть только наша инвентаризация, которая включает в себя названия дорог, ширину и площадь асфальтного покрытия. Собственно, на этом вся информация о дорогах, которые находятся в базе, заканчивается, - отметила Наталья Горбенко.
Отметим, что конкретное решение касательно строительства в Николаеве "японского моста" будет принято уже в мае.