
Николаевские перевозчики планируют повысить стоимость проезда до 8 гривен
Общественный союз «Инфраструктура Николаевщины», в состав которого входят все перевозчики Николаева, во вторник, 25 апреля, обсудили необходимость пересмотра тарифов на пассажирские перевозки в городе.
Об этом сообщает корреспондент 0512.
Пассажирские перевозки
Первым выступил председатель правления общественного союза «Инфраструктуры Николаевщины» Эдуард Волошинович. Он отметил, что для перевозчиков существует ряд проблемных вопросов, Например, в 2016 году в Николаеве работающих автобусов было 1300. А на сегодняшний день почти на треть снизилась количество автобусов, работающих в Николаеве.
Льготные перевозки
Это социально важная сторона. С одной стороны, государство гарантирует людям льготных категорий бесплатной проезд. Но, с другой стороны, в этом году ни копейки не выделили из бюджета страны, делегировав эту статью расходов на местные бюджеты. По факту, в этом году в Николаеве и в области выделено льготникам 2 млн. гривен. Пока деньги получил только один перевозчик, который ездит на больших автобусах в Матвеевку. Все остальные остальные перевозчики, по их словам, возят льготников за собственные средства.
Стоимость проезда
Одним из важных вопросов является стоимость проезда. Как отметила Инга Шаповалова, директор ООО “Алан-Техно”, действующие тарифы не соответствуют высоким ценам на топливо и техническое обслуживание транспорта.
“Последний раз мы получили новую цену на проезд в ноябре 2015 года. Топливо тогда стоило 16 гривен. Сами понимаете, что на сегодняшний день с 16 гривен больше чем на 30% выросло топливо. И если раньше, по нашей методике, топливо занимало 50% затрат в нашем тарифе, то сегодня топливо занимает более 80%. Это колоссальная сумма”, - сказала Ирина Шаповалова.
Также Шаповалова добавила, что с сегодняшним финансовым состоянием фирм-перевозчиков брать кредиты на транспорт не просто рискованно, а опасно.
“Еще в январе месяце мы подавали документы, чтоб подняли стоимость проезда. Мы также понимаем, что на сегодняшний день социально-экономическое положение у нас в городе очень непростое. Мы не просим рыночную цену, которая должна быть. Все предприятия подали расчет и стоимость проезда там от 6 до 8 гривен. Мы просим, чтоб нам хотя бы добавили стоимость на топливо, чтоб не было убытков. Потому что сегодня все чаще учащаются случаи, когда машины среди белого дня вынуждены съехать с маршрута, чтобы заправиться, или заправляться частями, так как мы не можем содержать свой транспорт”, - добавила Шаповалова.
Поведение водителей во время перевозки
Сегодня много николаевцев ежедневного сталкиваются с хамским поведением водителей маршрутки. На редакционную почту 0512 приходило сотни писем с жалобами на водителей.
Данные факты прокомментировал заместитель директора ЧП «Авто-Виола Плюс» Игорь Терехин.
“Откровенное хамство некоторых водителей обусловлено их маленькой зарплатой. Наши водители ни пажеских корпусов, ни школы гардемаринов не заканчивали. Они такие же типичные представители города Николаева, как и все мы здесь сидящие. Естественно, что уровень воспитанности тоже во многом зависит от уровня социальной защищенности. Если человек имеет высокий доход и высокую заработную плату, то, естественно, в руководителя любого предприятия есть возможность отбирать тех, кто наиболее лучше подходит к выполнению тех функций, которые на него возложены”, - сказал Терехин.
В конце встречи Эдуард Волошинович зачитал обращение на имя городского головы Александра Сенкевича с просьбой принять соответствующее решение исполнительного комитета Николаевского городского совета по поводу установления экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров.
Обращение к мэру поддержали единогласно.

скачанные файлы

скачанные файлы (1)