Николаевский нардеп рассказал, как возродить аэропорт

Николаевский аэропорт можно возродить и развивать - параллельно и в тесном сотрудничестве с военной сферой.

Таким мнением с корреспондентом 0512 в личном комментарии поделился народный депутат Андрей Вадатурский.

В свете последних событий, сотрясающих область, вопрос о передаче аэропорта военным приобретает все больший резонанс, так как, на сегодняшний день, коммерческой ценности этот аэроузел не представляет.

По словам депутата, вопросом аэропорта он начал заниматься около полутора лет назад, когда вопрос о сохранении его деятельности стоял еще не настолько остро.

" В то время я видел два варианта развития : пассажиропотоки и грузопотоки, но реально нужно понимать, что даже из полу-миллионного города не наберется достаточное количество пассажиров, готовых совершать полеты," - рассказал Вадатурский.

С точки зрения грузовой пропускной способности, считает депутат, аэропорт можно было рассматривать как транспортный хаб, ввиду того, что Николаев имеет свой морской порт, железную дорогу, автодорогу и может получить авиадорогу, если перевести деятельность аэропорта в продуктивное русло.

"Я обратился в несколько крупных авиакомпаний, но, разумеется, никто не захотел за это браться, потому что для реальных результатов нужно 10-15 рейсов в день, а мы понимаем, что такие объемы невозможны", - добавил нардеп.

Как сообщил на своей пресс-конференции городской голова Александр Сенкевич, на данный момент инвесторы все еще не проявляют заинтересованности к николаевскому аэропорту. Представители крупнейшего мирового авиаоператора "Turkish Airlines" на форуме в Херсоне заявили, что намерены развивать именно только херсонский аэропорт, запустив специальный автобус из Николаева.

В связи с этим мэр напомнил о том, что не исключает возможность передачи аэропорта на баланс Министерства обороны.

«Если армия приведет его в «летательное» состояния, я буду только рад»,- добавил Сенкевич.

Мнение мэра в этом вопросе разделяет и Вадатурский. 

"Обратите внимание на то, сколько сегодня выделяется на развитие обороны. 15% от всего, что производит страна, направлено на оборону. В США частные фирмы занимаются вооружением, то есть, это не секрет, что вооружение - это бизнес и большой бизнес",-объяснил свою позицию депутат.

По словам депутата, нельзя забывать о том. что война - это бизнес, и ставки в этой сфере нужно делать из коммерческого расчета, если есть возможность что-то исправить и поменять.

При сегодняшнем слабом состоянии бюджета Украины необходимо собственноручно искать инструменты, искать дотации, чтобы аэропорт работал.

" Я верю в невидимую руку рынку, которая сработает только в том случае, если мы поставим стратегическую цель. Если у нас есть возможность связать агонизирующее предприятие с хорошо финансируемой и насущной сферой в государстве - мы должны ее использовать, потому что это реально уникальная возможность сохранить предприятие и дать ему вторую жизнь.", резюмировал Вадатурский.

Как известно, на данный момент Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Николаев», принадлежащее областному совету, находится в плачевном состоянии: более 30 миллионов гривен долгов, отсутствие сертификатов, что делает невозможным прием-отправку самолетов, а также необходимость восстановления аэровокзала и взлетной полосы, без которых инвесторы отказываются работать. В связи с этим облгосадминистрация и облсовет направили письмо в Кабинет министров Украины и Мининфраструктуры с просьбой передать аэропорт в государственную собственность – ответ еще не получен.

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов