• Главная
  • В Николаеве нужно развивать электротранспорт, а маршрутки выводить на второстепенные улицы
16:05, 3 февраля 2012 г.

В Николаеве нужно развивать электротранспорт, а маршрутки выводить на второстепенные улицы

Сегодня, 3 февраля, депутаты, чиновники и перевозчики обсудили развитие транспортной инфраструктуры в Николаеве.

Вопрос этот назрел после попытки мэра Владимира Чайки без конкурса завести в Николаев автобусы большой и очень большой вместимости и пустить по центральным магистралям Николаева.

Сам мэр на круглый стол не пришел - прислал своего первого зама Юрия Андриенко. Также был профильный заместитель городского головы по вопросам транспорта Роман Васюков, руководитель самой многочисленной фракции в горсовете от Партии регионов Артем Ильюк, руководитель фракции "Фронта перемен" Олег Мудрак, директор КП "Николаевэлектротранс", руководители предприятий-автоперевозчиков города и другие гости.

Роман Васюков заявил, что ни в коем случае не выступает против работы автобусов большой вместимости в Николаеве, но считает более целесообразным пустить их на отдаленные от центра районы, а не по пр.Ленина. По крайней мере, пока не проведена оптимизация электротранспорта, а ее в Николаеве ждут и планируют завершить к сентябрю следующего года.

Именно к тому времени в Николаеве маршрутки должны будут курсировать по второстепенным улицам и осуществлять перевозку туда, где трамваи и троллейбусы не ездят. А пр.Ленина  как раз отдадут троллейбусам. Главное, чтоб к тому времени в Николаеве появился электротранспорт.

В Николаеве всего 18 троллейбусов, нужно еще столько же, чтоб этот транспорт смог взять на себя перевозку пассажиров с пр.Ленина. Пока что успешно работает только 6-й маршрут (по пр.Героев сталинграда и ул.Б.Морской).Город планирует купить пару троллейбусов, восстановить 4 трамвая, но ведь этого мало.

Директор КП "Николаевэлектротранс" Василий Жуменко предложил чтоб инвесторы вместо того, чтоб покупать автобусы, закупали троллейбусы - экологически чистый транспорт. КП готово дать электроэнергию, обеспечить проезд по сетям троллейбусов не только своего предприятия, но и частного, если найдется инвестор, который захочет купить этот электротранспорт и заняться перевозкой николаевцев.

"Пожалуйста, приходите, мы дадим вам все. Давайте вместе работать", - призвал Жуменко.

Собственно, электротранспорт оказался не единственной альтернативой автобусам. Роман Васюков сообщил, что сейчас ведется работа над проектом создания маршрутов для водного транспорта. Катер по перевозке пассажиров из Малой Коренихи до Николаева пользуется популярностью, можно создать еще несколько маршрутов, соединяющих центр с окраинами, ведь Николаев расположен на реках Южный Буг и Ингул.

Загвоздка только в том, что катеров нет, те, которые работают - еще 1960-х годов.  А покупка новых судов - это немалые деньги.

Насколько быстро и безболезненно пройдет оптимизация маршрутов в Николаеве, покажет время. Но ясно только одно, что проблема с перевозкой пассажиров в Николаеве есть.

По данным ГАИ в 2011 году в Николаеве произошло 146 ДТП с участием пассажирского автотранспорта.

 

Объявления
live comments feed...