Николаевские депутаты определились, на что потратят деньги областного бюджета

Сегодня депутаты николаевского областного совета приняли важнейший финансовый документ области. За принятие бюджета проголосовали 56 человек, четверо - воздержались.

На что потратят деньги в 2016 году

В 2016 году бюджет области составит 4 миллиарда 16 миллионов 67 тысяч гривен.

Депутаты рассчитывают на поступления налогов и сборов в сумме 523 млн грн.

Бюджет развития области в 2016 году составит 83 млн грн, против 65 млн грн в 2015 году.

Большая часть областного бюджета пойдет на "социалку": в этом году Николаевщина приобретет школьные автобусы, на что выделили 19,1 млн гривен.

На содержание и ремонт дорог местного значения потратят 15 млн грн.

Кроме того, в 2 раза увеличено финансирование программы «Забота».

Губернатор области попросил депутатов найти возможность в 2016 году выделить на приобретение медицинского оборудования не 8,4 млн гривен, а 30 миллионов гривен, с которых 24 миллиона выделят на приобретение томографов для областной детской больницы.

На что тратили деньги в 2015 году

Несмотря на  скептицизм принятия бюджета 2015 года, по результатам 11 месяцев он выполнен на 118,9%.

Социальные объекты

На 200 миллионов гривен Николаевщина отремонтировала социальные объекты.

Дороги

На ремонт, содержание дорог и тротуаров в области из разных уровней бюджета в 2015 году выделили более 148 миллионов гривен.

Несмотря на это - главная дорожная "артерия", которая связывает Николаевскую область с соседними так и осталась "трассой смерти" - нардепы пишут петиции президенту, регистрируют законопроекты - но пока что "воз и ныне там".

Рабочие места

В области создано более 8000 рабочих мест, индекс инвестиций вырос на 16,5% по сравнению с 2014 годом. Объем строительных работ вырос на 14,6%. По уровню среднемесячной заработной палаты - 3800 гривен - это 6 место в Украине.

Решить нельзя отставить

В области до сих пор существует ряд неразрешенных проблем, среди которых и коммунальное предприятие Международный аэропорт «Николаев», который никак не станет серьезным серьезным транспортным узлом.

До сих пор депутатами не разработана Стратегия развития инфраструктуры Николаевской области, а именно транспортных узлов. Большегрузы убивают свежеотремонтированные дороги в областном центре.

Правда, некоторые "телодвижения власти" все-таки есть. Это попытка установки весовых комплексов и изменение схемы движения большегрузного транспорта через автомагистрали города, переведя грузопоток из центральной части города на улицы, которые не являются основными магистралями, и в то же время позволяют беспрепятственно добраться до портовой зоны.

В Николаеве власть дважды пыталась установить весовые комплексы для взвешивания фур, но каждый раз перевозчики их сносили. С помощью весовых комплексов власти планировали регулировать движение грузовиков.

Все фуры, которые весят более сорока тонн, должны платить штраф, причем в евро. Перевозчики против. Уверяют: они дороги не убивают. Однако почему-то после ремонта появляются колеи и продавливается асфальт.

По статистике, ежедневно через Николаевскую область проезжает более 7 тысяч единиц большегрузного транспорта, львиная доля — через областной центр. Ремонт дорог, который стоил местному бюджету миллионы гривен, пошел коту под хвост.

В Министерстве инфраструктуры подсчитали: в этом году в Николаевской области ущерб от испорченных дорог составит почти миллиард гривен.

На самом деле не все так плохо, как думают некоторые политики регионального значения. Хочется надеяться, что в новом, 2016 году, с децентрализацией появятся в области не "местные феодалы", а рабочие места, дороги, по которым можно ездить без опаски за жизнь и достойная медицина вместо огромного количества бюро ритуальных услуг.

бюджет областной бюджет расход доход
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии