• Головна
  • Украинцы стали больше тратить на алкоголь и авто
09:03, 11 лютого 2017 р.

Украинцы стали больше тратить на алкоголь и авто

Государственная служба статистики с января 2017 года начала использовать новую методологию расчета индекса потребительских цен, которая показала структурные изменения в потребительской корзине среднего украинца.

Об этом сообщает "Капитал". 

Госстат пересмотрел состав потребительской корзины, на основании которой рассчитывается инфляция, сократив количество товаров/услуг с 335 до 328 позиций.

Доли этих товаров/услуг в структуре потребительской корзины теперь рассчитаны не только на основании опросов домохозяйств, но и по данным национальных счетов относительно расходов домохозяйств на потребительские товары.

Сравнение новой потребительской корзины с предыдущей показывает, как именно изменилась структура потребления украинцев. Это будет влиять на темпы инфляции в будущем: чем больше доля конкретного товара, тем существенней влияет подорожание/удешевление этого товара на общий показатель инфляции. И наоборот.

Доля алкогольных напитков выросла на 2,3 процентных пункта до 4,85% (все расходы украинцев — 100%). Почти двухкратный рост этого показателя вызван увеличением втрое (до 1,48%) затрат на потребление вина, вдвое — пива (до 1,45%).

На 2,2 п.п. увеличилась доля расходов на покупку предметов домашнего обихода, бытовой техники и текущего ремонта жилья (до 4,74%), стоимость которых зависит от валютного курса гривны. В частности, доля бытовой техники выросла на 1,1 п.п. (до 1,78%): стиральных машин — на 0,3 п.п., электрочайников — на 0,2 п.п., инструментов для дома и сада — на 0,3 п.п., товаров и услуг для ежедневной поддержки жилья — на 0,4 п.п.

Больше украинцы стали тратить на охрану здоровья. Подскочила доля расходов на транспорт (до 12,12%).

Тратить больше украинцы стали на отдых и культуру (доля выросла на 1,2 п.п., до 3,2%), страхование (+0,3 п.п., до 0,32%), финансовые услуги (+0,2 п.п., до 0,24%), ритуальные услуги (+0,3 п.п., до 0,53%).

Доля каких товаров/услуг сократилась?

Уменьшилась доля затрат на продукты питания, резко, сразу на 7,4 п.п. — до 40,25%.  Доля табачных изделий сократилась на 1,3 п.п. (до 3,04%), одежды и обуви — на 1,7 п.п. (до 5,4%).

Удивительно, но на фоне постоянного подорожания услуг ЖКХ, доля этих затрат в потребительской корзине снизилась на 3,8 п.п. (до 7,5%), в частности, электроэнергии, газа и других видов топлива (-1,9 п.п.).

Доля затрат на рестораны и отели стала меньше на 0,5 п.п. — до 2,21%.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#алкоголь #авто
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...