"Хочется, чтобы люди относились к коммунальному имуществу, как к собственному": работники "Николаевэлектротранс" о работе на предприятии, - ФОТО

Редакция 0512 начинает спецпроект (Сверх)важные: работа предприятий глазами работников. Мы хотим рассказать горожанам о важности каждого человека, который работает на предприятиях нашего города и показать, как работают КП внутри. 

Тысячи николаевцев ежедневно пользуются электротранспортом, поэтому редакция 0512 решила показать внутреннюю работу предприятия глазами пяти разных работников КП "Николаевэлектротранс". 

КП "Николаевэлектротранс" является городским предприятием, которое обеспечивает перевозку пассажиров электротранспортом.

На предприятии работает более 650 человек и большая часть коллектива, даже несмотря на интенсивные обстрелы со стороны российских оккупантов в прошлом году, продолжала работать. Ежедневно по улицам Николаева курсирует 30 троллейбусов и 26 трамваев.

Утро некоторых работников начинается с 2:30 ночи. Чтобы вовремя выехать на маршруты, диспетчерам и водителям нужно добраться до депо и привести в готовность транспорт. 

Кроме пассажирских перевозок по городу, предприятие также проводит ремонт электросетей и прилегающей территории к трамвайным рельсам, осуществляет подвоз очистной воды горожанам и даже модернизирует старые трамваи, превращая их в более современные. 

Я впервые увидела трамвай именно в Николаеве

Нина Коринчук родилась и выросла в Молдове. На предприятии Нина Петровна работает с 1982 года. Женщина работала водителем трамвая 27 лет, а сейчас она является диспетчером службы движения. 

- Я впервые увидела трамвай именно в Николаеве. Помню, как ночью села на автовокзале на трамвай и так хотела его увидеть и не сразу поняла, что уже еду на нем. Мне нравилось когда много было пассажиров. Даже сейчас, работая диспетчером, если что-то происходит на линии, то я могу оперативно подсказать что-то водителям, ведь имею этот опыт, - говорит Нина.


Нина Петровна отвечает за оперативную передачу информации. Она на связи с каждым водителем. Если происходит остановка трамвая по каким-то причинам, то она передает информацию в аварийную службу и пресс-службу.

Также женщина отвечает и на звонки горячей линии. Диспетчер работает сутки через сутки. Говорит, что с годами привыкла к такому графику. Всего на предприятии функционирует 4 диспетчерские - там 12 человек. 

- Часто слышим от горожан о том, что почему вот заграницей и в других городах так, а у нас нет. Сейчас трудное время для всех. Мы все любим требовать что-то и часто забываем ценить то, что имеем сейчас. У нас водители даже во время обстрелов все равно выходили на маршруты. Хотелось бы конечно увеличить количество трамваев, но в то же время они дороже, чем троллейбусы, в том числе и в обслуживании, - резюмировала диспетчер.


Когда выпускаем новый модернизированный трамвай, то мы чувствуем гордость

Петр Клименко работает на коммунальном предприятии начальником вагоноремонтных мастерских. Именно под его руководством мастера не только ремонтируют технику, но и модернизируют старые трамваи. 


Петр Васильевич учился в Харьковском национальном университете городского хозяйства имени А.Н. Бекетова. После обучения мужчину направили работать в Николаев. 

- Мне понравился город, поэтому я здесь и остался. Когда-то я ездил в метро и меня это так увлекало. Мечтал работать в метро, но трамваи и троллейбусы мне также по душе. Я работаю здесь уже 41 год, - говорит мужчина.

Петр приходит за час до начала рабочего дня. Далее происходит планирование работы работниками на день, составление задач и расстановка мастеров по их местам работы. Под руководством Петра Васильевича работает 32 мастера. К каждому имеет свой подход. 

С 2019 года "Николаевэлектротранс" начал модернизировать старые модели трамваев. 

- Для нас это новый опыт, но для нас он достаточно интересен. Модернизация первого трамвая заняла у нас более года, второй мы сделали менее чем за год. Каждый раз это разные модели. Мы учитываем современные вызовы, стараемся их делать легче, делаем низкий пол и т.д. Каждый мастер вносит свой вклад. Когда выпускаем новый модернизированный трамвай, то мы чувствуем гордость, - сказал Петр Васильевич.

В целом "Николаевэлектротранс" модернизировал уже три трамвая, а сейчас мастера предприятия работают над еще двумя. 

Мне нравится то, что могу влюбить людей в новую профессию

Ирина Воздвиженская - методист учебно-производственного центра КП. Она отвечает за набор и обучение водителей на предприятии.

- Мне хотелось сделать процесс обучения действительно интересным и современным. Мы даем людям не только теорию, но и практику. Показываем наглядно, какие бывают ситуации во время вождения. Потому что троллейбусы - для большинства людей - это романтика. Но прежде всего - это безопасность. Нужно научить людей правильно обращаться с транспортом. В моей работе мне нравится то, что могу влюбить людей в новую профессию. У нас есть на предприятии люди, которые здесь работают более 40 лет, но большинство водителей, которые здесь есть - именно мои выпускники, - рассказала Ирина.

Ирина отметила, что люди, которые приходят на курсы водителей часто имеют желание изменить сферу жизни. Учебный центр сотрудничает со всеми отделами предприятия. Курс для новеньких водителей длится 3,5 месяца и включает как теорию, так и практику. В 2022 году, из-за интенсивных обстрелов, обучение водителей было приостановлено, но уже в феврале 2023 года - возобновилось

Это все ручная работа

Любовь Дзендзя моет и убирает троллейбусы ежедневно, чтобы горожане имели удовольствие при пользовании электротранспортом. Женщина училась в свое время на повара. Любовь жила некоторое время в Венгрии, ее муж был военным, но впоследствии супруги вернулись в Николаев. 

На предприятии женщина работает на предприятии почти 30 лет. Смена Любови длится по 12 часов. За это время она и еще ее напарница должны привести в порядок 30 троллейбусов.

- Шваброй мы моем только пол. Все остальное мы моем губками. Это все ручная работа. Зимой грязи добавляется. За уборку поверхности троллейбусов у нас отвечает отдельный человек. Хочется, чтобы люди относились к коммунальному имуществу, так же как к собственному, - говорит Любовь.


В прошлом году, во время сильных обстрелов Николаева, на предприятии для работников организовали питание. Любовь Николаевна отвечала за организацию и раздачу питания. 

- Нам из Европы доноры предоставили нам стиральные машины, когда город остался без воды, то рабочие имели возможность здесь стирать форму, хотя бы. Я работала и на прачке и раздавала еду. Такое ощущение, что все мы как единая семья. Больше всего на предприятии мне нравится наш коллектив, - отметила женщина.

Недавно Любовь Николаевна впервые получила грамоту от Николаевского городского совета за свою работу. Женщина отметила, что это ее очень растрогало, потому что ее работу отметили впервые в жизни. 

В работе водителя главное никуда не спешить

Виталий Рожанский работает на предприятии водителем спецтранспорта - перевозит пути и людей. Мужчина родился и вырос в Хмельницкой области. В Николаеве у Виталия проживал дедушка, поэтому молодой парень приехал покорять новый город.


- Я работаю здесь уже 40 лет. 30 из них проработал водителем трамвая, последние 10 лет вожу спецтранспорт. Я работы никогда не чурался. Когда-то в Николаеве ходили двойные и тройные трамваи. В работе водителя главное никуда не спешить, потому что спешка до добра не доведет. За все годы моей работы на предприятии было действительно два руководителя, которые имели несомненный авторитет и уважение. Один из них - это нынешний директор, который старается действительно идти в ногу со временем, - сказал мужчина.

В мае 2022 года КП "Николаевэлектротранс" организовал подвоз воды в разные микрорайоны города. Виталий возил воду для николаевцев в течение 7 месяцев. 

- Я чувствовал, что делаю значительное дело. Люди приносили кофе и булочки, никогда не был голодным. Это было приятно. Тогда город такой был сплоченным, - добавляет мужчина.

Ранее редакция 0512 писала о том, как работало КП "Николаевэлектротранс" в первые полгода полномасштабного вторжения РФ. 

Полное или частичное копирование, перепечатка и использование материала без письменного согласования редакции 0512.ua запрещается и считается нарушением авторских прав

Фото 0512 и КП "Николаевэлектротранс".

Осуществлено при поддержке Ассоциации "Независимые региональные издатели Украины" в рамках реализации проекта Хаб поддержки региональных медиа. Взгляды авторов не обязательно совпадают с официальной позицией партнеров.