Установка весовых комплексов не решила проблему большегрузого транспорта на Николаевщине.
Об этом завил глава Николаевского облсовета Игорь Дятлов на заседании президиума с участием руководителей фракций и постоянных депутатских комиссий.
Он пояснил, что, сколько бы средств государство не вкладывало в ремонт дорог, они разрушаются из-за слишком тяжелого грузового транспорта, который особенно в знойные дни разрушает асфальт.
- Наши дороги не рассчитаны на такой тоннаж, - сказал Игорь Дятлов. - Да в принципе такие дороги и не разрабатываются, чтобы они могли выдержать 60-тонные машины, которые сегодня идут через Николаев. Мы профинансировали из областного бюджета покупку весовых комплексов (весов). Решило это проблему? Нет. Почему - потому что сегодня в законодательстве есть четкая норма: если ты заехал на весы (от чего ты по закону можешь и отказаться) и весы показали, что у тебя перегруз – ты уплатил штраф 1500 тыс. грн, грубо говоря, и поехал дальше. Штраф пошел в государственный бюджет, область ничего из этого не получила. А он как бил нашу дорогу, так и поехал ее бить дальше. В этом заключается основная проблема. Мы хотим сделать таким образом: если ты идешь с перегрузом – тебя должны поставить здесь рядом на площадку, дальше ты не имеешь право никуда ехать. Будь добр, вызывай своих, перегружай на другие машины и после этого езжай. Если нет – соответствующая инспекция имеет право оштрафовать, груз конфисковать, разобрать и т.д. Но как минимум не пустить дальше этот автотранспорт разбивать дороги николаевской области.
Глава областного совета подчеркнул, что штрафы на нарушителей не действуют, а законодательство не запрещает тяжеловесным машинам разбивать дороги. Если не принять необходимые изменения в законодательство, ситуация на дорогах не изменится.
- В противном случае все те сотни миллионов, которые мы выделяем на наши дороги, уходят в пыль, - сказал он.
По словам первого заместителя начальника службы автомобильных дорог в Николаевской области Валерия Блошенко, летом дорожное полотно нагревается до 65 градусов. Глава облсовета отмечает, что элементарное торможение или поворот груженого транспорта уже приводит к порче асфальта.
- Поэтому, какой бы ни был подрядчик, как бы он не выполнял работу, это все идет насмарку. Наша позиция как депутатов должна быть в том, что с одной стороны, мы поддерживаем инвесторов, с другой – не должны позволять разбивать дороги Николаевской области, - резюмировал глава областного совета.