Брокеры и экспедиторы Южной таможни вновь жалуются на заторы в портах — на таможне застряли контейнеры с мебельной фурнитурой и метизами (шайбы, гайки и прочие крепежные детали).
По их словам, пока контейнеры простаивают, таможенники ищут поводы для получения взяток.
Об этом сообщает издание “Сегодня”.
«Даже при идеально оформленных документах приходится «благодарить» чуть ли не каждого таможенника, — говорит одесский брокер Вячеслав Н. — В отличие от прошлых лет, таможенники даже не намекают на взятку. Однако без мзды ни один груз растаможить не удастся — на каком-то этапе рано или поздно возникнут проблемы». По его словам, «модных» брокерских фирм, которые брались растаможивать любой груз за вознаграждение, уже нет: «Эти фирмы ушли, а проблемы остались. Например, если не дашь нужному инспектору $50—100 «в знак признательности», твой контейнер могут по нескольку раз направить на дополнительное взвешивание или экспертизу товара. При этом придется платить за выгрузку и разгрузку. Теряется время, идут штрафы и приходится платить за простои в порту. В итоге стоимость груза может повыситься на несколько тысяч долларов. Дешевле дать взятку».
«На Южной таможне тормознули десятки контейнеров с импортом — метизами и разобранной мебелью, которые должны были уехать в другие регионы. Причины таможенники не объясняют, контейнеры стоят в портах Одессы, Ильичевска и Херсона. Причем, инспекторы намекают, мол вопрос надо решать не на месте, а в Киеве. Говорят, что эту искусственную пробку создали для того, чтобы увеличить объем взяток с брокеров», — рассказал нам одесский экспедитор Игорь Демерджий.