На николаевском ЧСЗ испытывают построенный для латвийцев морской буксир.Буксир построен ПАО «ЧСЗ» для латвийской компании АS «PKL Flote», которая планирует использовать судно для работы в районе Балтийского моря. По инициативе заказчика буксирному судну зав. № 809 присвоено действительное наименование «ORION», сообщает пресс-служба предприятия.Строительство нового многоцелевого морского буксира осуществлялось в соответствии правилами Классификационного общества Российского Морского Регистра Судоходства и условиями контракта, заключенного между ЧСЗ и АS «PKL Flote». Это судно обновленного проекта, предназначенное для буксировки и проводки судов в акватории портов, совершения эскортных операций, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ.«В ходе ходовых испытаний подтверждены основные характеристики буксира, определенные контрактом. Сегодня трудно назвать украинский морской порт, где бы не работали наши буксиры. Они эксплуатируются в акваториях с различными климатическими условиями и поправу заслужили высокую оценку, что подтверждается возрастающим спросом на эти суда не только у нас в стране, но и на мировом рынке», - сказал генеральный директор ПАО «ЧСЗ» Валерий Калашников.Основные характеристики пр. G07ВL:Проект G07ВL многоцелевого морского буксира разработан проектно-конструкторским центром Черноморского судостроительного завода в соответствии с международными правилами, применяемыми к судам данного типа. Пропульсивный комплекс буксира обеспечивает тягу не менее 65 т. на швартовых и состоит из 2-х главных двигателей со вспомогательными механизмами, 2-х поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулирования шага в насадках. Судно имеет дополнительное подкрепление корпуса для работы во льдах.Длина габаритная (с кранцами): около 34,2 м.;Ширина габаритная (с кранцами): около 13,0 м.;Скорость: до 12,5 узлов на переднем ходу и до 10 узлов на заднем ходу;Высота борта на миделе: 5,633 м.;