История понтонного моста в Николаеве.
Ранее редакция уже писала об истории Ингульского и Варваровского мостов. Теперь же речь пойдет о пешеходном понтонном мосту. Через этот мост мы можем прийти в парк “Победы”, и с него хорошо видно часть Судостроительного завода. В последнее время мост фигурирует в печальных новостях. В 2020 его часть оторвало от берега, часто затапливаются и понтоны. Не раз поднимался вопрос о замене, но до действий так и не дошли.
Краевед Андрей Шинкаренко выпустил видео о понтонном мосту, в котором выдвинул предположения, как и при каких обстоятельствах он появился. И поверьте, это точно нужно знать.
Пешеходный мост расположился именно в том месте, где ранее был первый мост Николаева. И в камышах видны даже сваи - все, что осталось от моста. Мост появился, по сведениям Андрея Шинкаренко, после Второй мировой. Он обратил внимание на то, что со стороны парка Победы конструкция моста состоит из бетонных опор, а остальная часть - наплавная, расположена на понтонах. При его строительстве с двух стороны были огромные насыпи, чтобы сделать выезд на мост.
Но история моста начинается вообще с восстановления другой переправы. В 1944 году нужно было восстанавливать мост в районе Аляуды, и для его восстановления, из Днепра перебросили целый отряд с понтонами и конструкциями моста.
Шинкаренко предполагает, что этот мост либо захватили, как трофейный, либо использовался в районе тогда еще Днепропетровска для переброски войск через Днепр, а, когда стал ненужным, какие-то части сплавили в Николаев. Из некоторых частей восстановили мост в Аляудах. А некоторые части использовали для понтонного моста.
Понтонный мост работал до 1981 года. Кстати, раньше по нему ездил и транспорт. Сейчас это невозможно. Поставили турникеты. Жизнь моста даже на время обрывалась. В 1981 году открыли Ингульский мост. И, чтобы приучить горожан ходить по новому мосту, понтонный развели. Так он простоял 8 лет. Судостроительный завод использовал его для своеобразной площадки, в 1989 году мост восстановили. С него убрали половину понтонов, мост почистили и покрасили силами работников завода. Также понтонный мост стал намного уже, нежели был раньше.
Еще один интересный факт в том, что с понтонного моста нельзя было фотографировать завод. За этим бдила охрана. Если видели фотолюбителя, то сразу подходили и запрещали съемку или же требовали засветить пленку.