Дети с нарушением развития нуждаются в особой помощи, чтобы полностью социализироваться и стать полноправными членами общества. Задача педагога - создать оптимальные условия для установления контактов, общения, успешного обучения, развития ребенка. Для поддержки ученика на уроке уделяю внимание его мотивации и интересу к учебной деятельности. Поддержка непосредственного интереса необходима в работе с ребенком, которому очень трудно подчинить свою деятельность опосредованной, удаленной цели. Важны адаптация задачи с возможностями ребенка, корректировки требований к работе и сроков ее выполнения, предоставления дополнительных разъяснений, демонстрация необходимых навыков. Если ученик самостоятельно справляется с задачами на уроке, его обременяю гиперопекой. Это позволяет ребенку чувствовать себя обычным учеником класса, улучшает социализацию. В течение урока наблюдаю за психофизическим состоянием ребенка, определяю уровень его активности. Если ребенок устает, снижается его работоспособность, он может перестать выполнять начатую деятельность, предоставляю ученику возможности периодически разгружаться, расслабляться: переключаю его внимание на более легкий вид деятельности, использую игры, которые способствуют релаксации, предлагаю несколько минут отдыха. Дети с особыми образовательными потребностями очень чувствительны, эмоциональны и тонко чувствуют, когда благосклонно относятся к их чувствам, мыслям, идеям. Поэтому применяю стратегии, направленные на развитие уверенности в собственных силах, его самостоятельности, повышения самооценки: школьников успокаивают ободряющие комментарии, например: «Мне нравится, как ты выполнил задание», «Я вижу, что у тебя много идей», «Молодец, хорошо рассуждаешь!» тому подобное.