В многоэтажках по переулку Кобера 13, и 13А заработали новые лифты (ФОТО)

Вчера, 7 февраля, в домах №13 и №13-а по переулку Кобера запустили три лифта, которые не работали почти 20 лет.

Об этом сообщает пресс-служба городского совета.

В многоэтажке по переулку Кобера №13, которую обслуживает ЖКП "Південь", подъемник не работал более 20 лет, а в соседнем доме, который находится на балансе КП "Общежитие", два лифта простаивали 15 лет. Монтаж новых кабин компания "Центрлифт" начала в конце октября прошлого года. Работы продолжались около 2 месяцев. Как отметил руководитель компании Сергей Швец, работу осложняло большое количество мусора, накопившегося в заброшенных лифтовых шахтах, а также погодные условия.

Кроме того, необходимо было провести большой объем строительных работ, - добавил Сергей Швец, - в январе продолжались пусконаладочные работы, оформление документов, тестирование кабин. Установлены три пассажирских лифта грузоподъемностью 400 кг, они оборудованы GSM-диспетчеризацией. Стоимость монтажа каждого лифта составила около 500-600 тыс. грн.

На встрече прибыл мэр Николаева Александр Сенкевич. Он подчеркнул, что местная власть уделяет значительное внимание восстановлению  лифтового хозяйства.

"Лифт - это не роскошь, а жизненная необходимость для жителей многоэтажек, особенно для пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Берегите ваше имущество, содержите его в порядке!", - сказал городской голова.

У  жителей было немало дополнительных вопросов к мэру, в частности, люди просили открыть в их районе аптечный киоск, потому что ближайшая аптека находится на ул. Космонавтов. 

"Еще хуже ситуация в Кульбакино, Широкой Балке. Частный бизнес там не хочет работать, им не выгодно. Поэтому мы планируем в новой семейной амбулатории, которая открылась в вашем районе, оборудовать помещение под аптечный киоск, и если представители бизнеса не захотят там работать, будем искать возможность возродить КП "Аптека" для выполнения социальной функции. В этом году городская власть также планирует построить семейную амбулаторию и в Широкой Балке.", - ответил Сенкевич.

Наболевшим вопросом для местных жителей является уборка придомовой территории: люди интересовались, почему они платят ЖЭКу за услугу, если она не предоставляется. По словам местных жителей, опавшие осенью листья убирают только весной, когда сойдет снег, а дворника никто в глаза не видел.

Мэр рассказал, что городская власть ввела подомовые тарифы как раз для того, чтобы николаевцы могли проконтролировать предоставление услуги и оплачивать только фактически проделанную работу.

" Идея заключается в подомовом учете: сколько средств вы собираете, столько и должно пойти на предоставление услуг конкретно вашему дому. Если несколько дней не работал лифт, не проводилась уборка, вы имеете право не платить за это", - объяснил директор департамента ЖКХ Андрей Палько.

Напомним, что за 2016 год в Николаеве  заработали 11 лифтов, которые стояли более 20 лет.