Глубоководный ход «Дунай – Черное море» опережает румынского конкурента: в ноябре украинским каналом воспользовалось 150 суден

В ноябре глубоководным судовым ходом «Дунай – Черное море» прошло 150 судов и перевезено на 46% грузов больше , чем в прошлом месяце, сообщает пресс-служба компании «Дельта-Лоцман».

Это на 7 судов больше, чем в прошлом месяце. Это второй показатель по количеству судозаходов за один месяц за весь период со времени восстановления судоходства в апреле 2007 года. Напомним, рекорд – 180 судозаходов – пришелся на август 2009 года. Третий показатель – октябрь 2008 года – 144 судозахода.

Украинский ГСХ стабильно и уверенно опережает и своего румынского конкурента. В ноябре года по Сулинскому каналу осуществлено всего 108 судпроходов.

В ноябре повторен рекорд по количеству судов, которые прошли по гирлу Быстрое за одни сутки – 25 ноября прошло 11 судов. Столько же судозаходов за сутки было зафиксировано только 1 раз - 2 октября этого года.

- Украинский ГСХ конкурентоспособен. Показатели количества судозаходов и грузопотоков через гирло Быстрое - яркое тому подтверждение. Системно прилагая усилия, с каждым месяцем Украина укрепляет свои позиции в Придунавье и доказательством этому служит сухая статистика, - отметил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий .

По его словам, это стало возможным, в том числе, благодаря тому, что ограждающая дамба морского подходного канала в полном объеме выполняет свои функции, что позволяет обеспечить безопасность судоходства и является наглядным аргументом серьезности намерений Украины.

- Увеличить загрузку также позволят другие преимущества украинского глубоководного судового хода – удобное соединение с морем, возможность круглосуточного и двустороннего движение по естественным рукавам Дуная и более низкие (на 40-60%), чем в Румынии, тарифы, - отмечает директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий .

В 2009 году через ГСХ прошли суда под флагами разных стран, а именно: Украины, России, Сьера-Леоне, Турции, Молдовы, Панамы, Мальты, Болгарии, Либерии и т.д. Из них под украинским флагом – 1504 судна (44,7% от общего количества судозаходов), под иностранным флагом – 1859 судов (55,3%).

По прогнозам , после полного восстановления ГСХ «Дунай - Черное море» 60% дунайского грузопотока перейдет в украинскую дельту Дуная, ведь преимущества украинского ГСХ - очевидны.