Большое количество автовладельцев рассуждает на тему: "Какой среднестатистический пробег у покрышек?". Неплохая легковая резина на авто обычно отхаживает 40-50 тысяч километров, однако приведенные цифры не следует считать эталоном. На срок службы колес влияет целая масса общих и индивидуальных факторов. Именно поэтому у двух разных водителей, одновременно купивших одинаковые комплекты шин, итоговый пробег может существенно отличаться. Попробуем рассмотреть основные варианты.

Как стиль вождения влияет на состояние резины на авто?

Если вы приверженец спокойного и бережного использования колес (предпочитаете невысокие скорости, а так же избегаете пробуксовки и блокировки шин), то вышеуказанные цифры в 40-50 тысяч километров можно смело умножать на два.

В том случае, если вы любите прокатиться с ветерком и практикуете достаточно агрессивный стиль вождения (высокие скорости, резкие старты и торможения), ваши колеса могут стереться до критической отметки за 20-25 тысяч километров, а иногда и быстрее.

Напомним, что для безопасного передвижения, остаточная глубина протектора на летней резине на авто должна достигать значения 1.6 мм или быть выше его. Для зимних колес ситуация обстоит еще более серьезно, ведь заметенная снегом дорога с большим количеством наледей таит в себе куда больше опасностей. Поэтому для зимних шин минимально допустимой глубиной протектора считается отметка в 4 мм. Как только ваши колеса достигнут критического значения, их сразу нужно сменить новыми шинами. Если же вы используете не просто фрикционную резину, а шиповку, то после выпадения половины шипов также желательно заменить колеса.

Наиболее частые причины стирания резины на авто

Ключевыми причинами, которые могут вызвать преждевременное стирание покрышек и их замену считается неравномерный износ и деформации. Данные явления могут быть спровоцированы большим списком причин, среди которых такие явления как:

  • Ошибочный монтаж углов покрышек;
  • Неисправность подвески, рулевого управления или амортизаторов в автомобиле;
  • Недостаточное или избыточное давление в колесах;
  • Дисбаланс покрышек;
  • Плохо распределенное давление в колесах.

Возможное образование небольших трещин на боковых поверхностях покрышек является достаточно обычным делом и не требует замены. Образование микротрещин чаще всего связано с физическим старением резинового слоя, которое происходит со временем. Настоящая опасность для шин – это боковые порезы. Если они достаточно глубоки и достают до самого корда, шина рискует взорваться прямо во время поездки. Для обеспечения безопасности еженедельно проводите быстрый визуальный осмотр колес и более детальный – при сезонной замене шин.