Шумы, вызванные интенсивным дорожным движением, как известно, оказывают крайне негативное влияние на состояние здоровья людей, живущих рядом с оживленными трассами, аэропортами и железнодорожными станциями. Считается, что такой стресс приводит к прогрессированию, в первую очередь, заболеваний нервной и сердечнососудистой систем. Но как же быть, если неподалеку от вашего дома неожиданно власти города или области планируют построить новую дорогу? Как узнать, что шум, вызываемый ею, не будет настолько интенсивным, что станет мешать вашей жизни и вызовет стресс?

Над решением этой проблемы задумались исследователи из норвежской компании SINTEF, разработав метод, позволяющий воссоздать шум трассы или дороги еще до ее строительства. Изобретенный способ «прослушивания» будущих дорог предполагает построение компьютерной модели автомобильной трассы с визуализацией звука, который она будет издавать. Эту модель ее создатели назвали аурализацией, а саму программу  MAUS.

Работает она довольно просто. При введении всех известных параметров будущей транспортной сети или развязки в программу, машина способна просчитать ее пропускную способность, предположив, какое конкретно количество машин будет проезжать дорогой. А затем, подставив данные о средней скорости, с которой движутся транспортные средства, искусственно воссоздаст звук, который и будет издавать будущая трасса. При этом, шумы будут абсолютно реалисты, ибо в программу заложены реальные звуки, издаваемые машиной, проезжающей по асфальтному или бетонному покрытию на разных скоростях. Помимо этого, программа воссоздает и звук эха, отражающегося от зданий, стоящих поблизости от потенциального транспортного объекта, таким образом, моделируя совершенно реалистичные шумы.

Очень похожие методы уже давно используются архитекторами и строителями при моделировании акустики в концертных залах, церквях и на железнодорожных станциях.

И преимущество этого подхода заключается в том, что проекты строительства могут быть изменены на этапе планирования, вместо того, чтобы вносить дорогостоящие поправки уже после реализации проекта. Кстати, о самых невероятных и странных дорогах в мире вы можете прочесть здесь.

Созданная норвежскими инженерами программа способна не только помочь проектным, строительным организациям и местным властям просчитать заранее шумовой вред от будущих строительных объектов на жителей городов и поселков, но и сможет содействовать просчету эффективной установки шумоизолирующих экранных ограждений на дорогах, где прослеживается оживленное транспортное движение.