Понятие смс маркетинг встречается редко. Намного чаще слышится "мобильный маркетинг". Тем не менее, с некоторых пор это выражение стало синонимом слова "спам". А все потому, что часто подразумевая массовую рассылку, предприниматели имеют в виду быстрое повышение продаж за счет отправки спам сообщений всем абонентам, чьи номера они могут достать. Частично они правы, потому как мобильный маркетинг действительно может качественно и быстро повлиять на повышение продаж. Но проблема в том, что это действительно не детально продуманный и запланированный маркетинг, а одноразовая спам-рассылка.

Смс кампания только тогда сможет называться маркетингом, если будет включать определенный план и будет задействована совместно с другими методиками работы с клиентами.

! Совместно использовать мобильный маркетинг.

Связь с клиентами удобно поддерживать с помощью смс маркетинга, но этот способ далеко не единственный и поэтому не имеет права быть изолированным или приоритетным. Наилучшим вариантом будет единовременное использование смс кампании и, например, email кампании. Многие клиенты будут рады получить уведомление о входящей почте на свой мобильный телефон, потому как не все ежечасно и ежедневно проверяют папку входящих.

! Судить об эффективности стоит по откликам клиентов.

Любое полученное сообщение побуждает пользователей к действию, будь то просто его удаление или открытие и прочтение. Но этим возможности мобильного маркетинга не ограничиваются. Одно маленькое сообщение способно привести подписчика к покупке или наоборот – дать повод для отписки от рассылки. При любом раскладе это будет считаться ответным действием клиента, проанализировав которое можно сделать вывод об эффективности рассылки: сравнить средние коэффициенты тех, кто совершил покупку и отписавшихся. "Победившая" сторона и покажет результативность.

! Получатели рассылки – добровольные подписчики.

Даже если массовая рассылка смс сообщений используется совместно с, например, email маркетингом, это не значит, что все подписавшиеся на email рассылку будут с радостью получать и смс. Каждая отдельная стратегия общения с клиентом требует предварительного разрешения с его стороны. И тут следует вспомнить о возможности отписки, т.е. клиент имеет право в любой момент выразить свой отказ от дальнейшего получения рассылки текстовых сообщений. И это желание обязано (!)быть рассмотрено и удовлетворено. В противном случае, это снова тот самый спам, от которого все так активно открещиваются.

Хрупка грань между смс маркетингом в его реальном представлении и спамом – то, во что превратился этот тип маркетинг сегодня. Очень важно сохранить эту разницу и акцентировать на ней внимание клиентов.