К сожалению, отечественные банки не могут вести активную политику инновационного развития. А в последнее время Центробанк и коммерческие банки доказали, что они не способны удержать курс основных валют. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов. Среди первых следует отметить следующие:

  • низкие доходы большинства населения государства,
  • не восстановлено полностью доверие населения к банкам,
  • отсутствие эффективной системы гарантирования вкладов,
  • значительное количество убыточных предприятий.

Поэтому можно говорить, что в государстве фактически нет постоянных источников поступления ресурсов в банки. Гражданам приходится постоянно следить за курсами валют. В связи с этим, в последнее время, большой популярностью пользуются валютные информеры и валютный калькулятор. Благодаря этим инструментам есть возможность следить за курсом доллара, евро и других валют в режиме реального времени.

К субъективным факторам, сдерживающим развитие банковской системы, следует отнести:

  • узость ассортимента банковских услуг (если ведущие зарубежные банки предлагают около 300 видов услуг, то отечественные - 150);
  • в отечественных банках качество управления зачастую не соответствует общенациональным потребностям развития банковской системы и мировому уровню;
  • проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением, причем не только в количественном, но и в качественном отношении.

Указанные негативные факторы привели к формированию в отечественном банковском секторе стратегии заимствования банковских инноваций. Которая позволяет банкам государства в определенной степени конкурировать между собой на внутреннем рынке. Но вместе с тем, во-первых, исключает их выход на международный рынок. А во-вторых, учитывая тотальный захват отечественного банковского сектора зарубежными игроками, делает их непривлекательными для отечественных потребителей банковских услуг.

Стратегия заимствования инноваций отечественными банками обусловлена и тем, что все большее количество банков покупают международные транснациональные компании. Которые приходят на отечественный рынок со своими проверенными технологиями, банковскими продуктами, которые и есть для отечественного рынка инновационными.

Другая причина заключается, учитывая требования отечественного населения, в относительной насыщенности рынка банковских услуг. Ведь именно спрос рождает предложение.

Но ключевую роль все же играет относительно небольшой путь становления отечественной банковской системы по сравнению с функционированием банковской системы стран с развитой экономикой. Тем не менее, отечественные банки должны учитывать специфику отечественного банковского рынка по данному вопросу. Учитывая это отечественным банкам необходимо развивать и использовать методы:

  • банковского маркетинга,
  • маркетинг-менеджмента,
  • стратегического менеджмента,
  • системного анализа.

Их практическое применение независимо от тех или других местных особенностей дает высокие результаты.

Аналитический обзор подготовлен финансовым порталом fdlx.com