Комфорт

По мнению ADAC, использование шин более 3 см, это увеличение сопротивления воздуха около 6%. ADAC не произвело существенного аспекта, связанного с комфортом езды по дорогам, где довольно часто ездим, дороги с ухабами которые трудно найти в других странах, а также в восточной части Европы.

ADAC исследовало ситуацию на сайте www.mvo.ru/shini/avto, когда в случае небольших дефектов покрытия, применение более широких шин нередко увеличивает комфорт, так как предотвращает попадания в небольшие выбоины на дороге. При мелких неровностях не приводит в дрожь руль, но, в свою очередь, управление автомобилем на дорогах с дефектами, для более широких шин бывает сложнее.

Сопротивление качению.

Более узкие шины отличаются меньшим сопротивлением качению, что отражается также на меньшем расходе топлива. Если во время буферизации скорости 100 км/ч до 80 км/ч на шинах 195/65 R15H проехали 394 м, то на шинах 225/45 R17V - 359 м., что на 35 м меньше. По ADAC это означает более высокий расход топлива. В этом случае около 2%, что при годовом пробеге 15 тыс. и среднем расходе около 7,5 л Pb95/100 км. На практике разница в стоимости эксплуатации должна быть больше, так как больше сопротивление качению влияет на износ элементов привода автомобиля.

Нет лучшего размера.

Не существует оптимального размера шины - выбор всегда означает компромисс между свойствами автомобиля в конкретных условиях, а также комфорт в небольшой степени расхода топлива. Выбор следует производить, анализируя погодные и дорожные условия, сложившиеся на территории планируемой эксплуатации автомобиля.