В Николаеве покажут «10 дней на море» Татьяны Купцовой

В ноябре 2013 года Татьяна Купцовапровела десять дней на пленере в Бугазе в пустынном отеле на берегу моря. Результатом этого стала серия работ, в которой художница изучает различные состояния моря в разное время суток: сдержанный рассвет, тускло серебряное утро, индиговый полдень, сребристо-жемчужное предвечерье и драматично-синий вечер.

Мы даже в реальной жизни редко видим осеннее море, не подозревая, какая суровая, но, в то же время, хрупкая красота в нем кроется, а изображать море положено либо солнечным и приветливым, либо же пресловутый «девятый вал». Поэтому самым ценным в этих работах является тонкая передача изменчивых состояний осенней атмосферы и водной среды, «словленность» мгновения перехода от покоя к проявлению мощи или, наоборот, умиротворению стихий. При этом колорит каждой работы строится на разработке одного-двух, максимум трех сближенных цветов: есть почти монохромные (голубая и серебристо-белая), есть совершенно холодные, есть мягкие и теплые полотна, написанные в свойственной художнице широкой экспрессивной манере. Но такой колористический минимализм выгодно работает на большую выразительность и особую атмосферность этих работ, которые словно бы приносят с собой холодное, но чистое дыхание осеннего моря.

Но особенно удивительным является то, что эти пленэрные работы не совсем пленэрны. У Татьяны Купцовой давно сложился свой очень специфический творческий метод работы с натурой. Она никогда не выходит на этюды с мольбертом как это делают другие художники. Она просто гуляет с маленьким блокнотиком, в который вносит то, что называет «каракулями» - это даже не совсем наброски, а специфические «мнемонические картинки», которые фиксируют общую композицию увиденного, соотношение масс и объемов. Цветовые соотношения и природные состояния художница просто запоминает и воспроизводит их потом за мольбертом, когда расшифровывает свои «записи», отбрасывая лишнее и упорядочивая элементы таким образом, что то, что может казаться этюдом, является, на самом деле, законченной картиной. «В этюдных работах пишут все подряд – что видят. Поэтому в таких работах много лишнего», - говорит художница. Писать с фотографии она также не видит для себя возможным, поскольку «тонально фотография дает совсем другое ощущение – банальной картинки. В природе же есть напряжение». Это природное напряжение и его разрешение присутствуют в работах этой серии, как метафора непрестанного становления мира и неуничтожимости вечного коловращения материи и энергии.

OldCamera+060

Работы выставляются впервые, и мы посвящаем эту выставку всем тем, кто ищет утешения и надежду в столь трудный для мира час.

Ждем Вас в нашей галерее уже сегодня, в 18.00 на открытии новой персональной выставки Татьяны Купцовой "10 дней на море".

Александра Филоненко, искусствовед

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Объявления
Разместить объявление в этом блоке Добавить