Еще не умер Николаев или в плену у независимости - Частный детектив Николаев

Эта радость, со слезами на глазах...

Предположу, что для многих земляков 22-я годовщина независимости Украины является праздником со слезами на глазах, поскольку за эти годы практически полностью уничтожены усилия и труд наших отцов, которые создавали город, являвшийся столицей судостроения одной шестой части суши.

Удручающее состояние жилищно-коммунального комплекса города, перманентное сокращение населения, несмотря на приток жителей области и многое другое

Частный детектив Николаев из "Детективного агентства «Частный детектив Николаев»" в городах Николаев, Вознесенск, Очаков, Первомайск, Южноукраинск" www.detective-nikolaev.com.

Сегодня мы можем гордиться разве что былыми трудовыми подвигами своих земляков. Ещё много судов наших заводов бороздит моря, правда, под чужими флагами, даже красавец авианесущий крейсер «Варяг», и тот стал китайским. Мощнейшие судостроительные заводы, по мнению старожилов, на сегодняшний день находятся примерно в таком же состоянии, как и после войны. Судостроение, которое было градообразующей отраслью, к сожалению, не смогло пережить независимость.

Но не единым судостроением жил Николаев. Ушли в небытие масса машиностроительных и приборостроительных заводов. Так, например завод «Дормашина», основным видом деятельности которого было изготовление дорожных машин (асфальтоукладчиков, бетоноукладчиков, битумощебнераспределителей, и др. машин для укладки и ремонта дорожного покрытия) и запасных частей к ним, а также сельскохозяйственной техники, стоит в настоящих руинах. Уничтожены и разграблены кирпичные заводы.

Возможно, кто-то скажет, что это всего лишь побочный эффект долгожданной независимости, однако, при этом мы утратили уникальные знания и умения, которые уже вряд ли возможно будет восстановить, так как лучшие наши специалисты либо уехали в другие страны, либо давно на пенсии.

Естественно, данная проблема повлекла за собой череду и других. Таких, как отсутствие пассажирского авиасообщения с Николаевом, так как состояние аэропорта «Николаев» уже который год только ухудшается. Полный развал речного пассажирского транспорта, от «Ракет» и речных трамвайчиков и следа не осталось. О состоянии города можно сразу понять, посмотрев на железнодорожный вокзал, который не ремонтировался со времён СССР. Удручающее состояние жилищно-коммунального комплекса города, перманентное сокращение населения, несмотря на приток жителей области и многое другое.

Пытаясь вспомнить, что хорошего принесла независимость Украины нашему городу, я с трудом припомнил несколько новых предприятий и рынки, рынки, рынки….

Но нет худа без добра, так как, благодаря сокращению производства, уменьшился и травматизм. Город не утыкан повсеместно подъемными кранами и не режут слух копры (машины для забивания свай), так как практически остановилось жилищное строительство. Появилось больше ВУЗов, правда, некоторые из них разместились в помещениях бывших ПТУ, которые за ненадобностью квалифицированных сварщиков, судосборщиков и т.д. упразднили. Перестали разводиться мосты, создавая пробки. Естественно, нельзя не отметить обилие магазинов и товаров в них, исчезли очереди и в любое время суток можно приобрести практически любой товар. К тому же, многие смогли пересесть на иномарки, о которых они так мечтали.

В принципе, жить можно, только больно смотреть, как родной Николаев постепенно превращается в аналог американского Детройта.

Ярослав Маленченко, координатор Общественного движения

«Украинский выбор» в Николаевской области

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов