Николаев планирует купить 25 троллейбусов и 16 мусоровозов при поддержке со стороны государства

Николаев планирует купить 25 троллейбусов и 16 мусоровозов при поддержке со стороны государства.

Вчерашнее заседание постоянной комиссии Николаевского городского совета по вопросам экономической политики, планирования, бюджета и финансов было довольно информативным и интересным в виду вопроса, который рассматривался там и который вскоре будет рассмотрен на сессии городского совета в конце текущего месяца.

Речь идет о проекте решения горсовета «О предоставлении полномочий на привлечение средств под государственные гарантии».

Если быть кратким, то горсовет планирует предоставить полномочия департаменту ЖКХ и исполкому на привлечение кредитных средств (всего — более 80 миллионов гривен) для разрешения некоторых проблем.

Как пояснила членам постоянной комиссии директор Департамента финансов Валентина Бондаренко, 3 июня текущего года Кабинет Министров Украины принял Постановление №404 «Некоторые вопросы осуществления главными распорядителями бюджетных средств капитальных расходов сверх объемов установленных бюджетных назначений».

По этому постановлению в стране создан Финансово-кредитный совет по отбору проектов, для реализации которых привлекаются средства под государственные гарантии. Министерство финансов во время подготовки проекта закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год должно будет предусматривать расходы для обслуживания и погашения обязательств по заимствованиям, привлеченным в текущем году главными распорядителями бюджетных средств под государственные гарантии для осуществления капитальных расходов сверх объемов установленных бюджетных назначений.

Планируется, что местные советы определятся с самыми перспективными для себя проектами, поучаствуют в конкурсе и в случае победы могут рассчитывать на финансирование «50/50» из государственного бюджета. Погашение тела кредита с процентами (не более 10% годовых) планируют также проводить на равных началах. Предполагается, что кредиты будет выдавать государственный «Укрэксимбанк».

Теперь подробнее расскажем о всех проектах, на которые будут делать ставку городские власти Николаева (кстати, в Виннице, Сумах и Хмельницком горсоветы уже предоставили своим структурным подразделениям соответствующие полномочия).

Исполкому городского совета хотят предоставить полномочия на привлечение средств под государственную гарантию в сумме 47,5 миллионов гривен, которые, по словам заместителя городского головы Романа Васюкова, должны быть потрачены на покупку 25 троллейбусов для города корабелов.

Кстати, «транспортный заммэра» пояснил еще одну деталь привлечения кредитов под госгарантии — если речь идет о покупке какого-либо транспорта или механизмов, то они должны производиться на украинских предприятиях. Сейчас в Украине есть три предприятия, производящие троллейбусы, но, скорее всего, будет выбран завод «Богдан».

Примечательно, что сама идея приобретения такого солидного количества электротранспорта была поддержана членами «бюджетной» комиссии единогласно, причем Виталий Воронов высказал предложение следующего характера: даже если Николаев «пролетит» с проектом в Киеве, горсовет может создать специальную программу, чтобы привлечь кредитные средства без поддержки государства, но все-таки купить троллейбусы и разгрузить центральные магистрали города, обеспечив нормальный график движения «рогатых».

Также Виталий Павлович озвучил довольно неординарное решение проблем улицы Потемкинской (отрезок от Декабристов до парка Петровского). Депутат предложил убрать трамвайные пути, сделать нормальный ремонт дороги и пустить по ней троллейбусы, которые гораздо выгоднее трамваев. В будущем по улице можно пустить и маршрутки, чтобы разгрузить проспект Ленина.

Параллельно с обсуждением данного вопроса комиссия рассмотрела несколько обращений, касающихся электротранспорта.

Первым делом депутаты дали разрешение КП «Николаевэлектронс» разрешение направить 265 тысяч гривен, направленных ранее на пополнение уставного фонда предприятия, на восстановление работы 12-й подстанции, расположенной на проспекте Героев Сталинграда. Работу троллейбусов 6-го маршрута обеспечивают две подстанции в Соляных, причем работает только та, которая расположена возле Терновского кольца. По этой причине напряжение в сети за Ингульским мостом составляет 400 вольт вместо положенных 600.

Второй вопрос, предложенный депутатом, касался кредита, выданного КП «Николаевэлектронс» еще в 2007 году на погашение долгов по заработной плате.

По словам Валентины Бондаренко, из-за изменения законодательства у городского совета были «связаны» руки, чтобы рассчитаться с «Альфа-банком». Сейчас речь идет о погашении 2,649 миллиона гривен тела кредита, а пеню и штрафы (с 2011 года их накопилось 1,2 миллиона гривен) банкиры готовы простить городскому совету.

Члены комиссии не были против, чтобы решить этот вопрос в пределах действующего законодательства.

Плавно они перешли к вопросу с распределением двух миллионов гривен, которые так и не дошли до «Евротранстехсервиса» после «перекидки» этих денег с КП «Николаевэлектротранс».

Пока что депутаты поддержали предложение, озвученное директором департамента труда и социальной защиты населения Сергеем Бондаренко. Предполагается направить 300 тысяч гривен администрации речных портов для обеспечения работы речного транспорта (проезд льготников). Кстати, по данным Бондаренко, ежемесячно услугами этого транспорта пользуется около 450-500 льготников, из которых 300-350 человек являются жителями Большой Коренихи и Заводского района.

********************************************************************************

Если в случае с возможной покупкой троллейбусов депутаты высказывались «двумя руками за», то по проектам департамента ЖКХ, по которым хотят привлечь финансовые средства под госгарантии, возникли вопросы.

Так, например, 19,79 миллиона гривен хотят привлечь для обновления парка машин, механизмов и соответствующего оборудования КП «ЭЛУ-автодорог», возглавляемого депутатом-«регионалом» Валерием Положенко.

Депутаты предложили такой вариант — для начала нужно определиться с имуществом, которое сейчас есть у коммунального предприятия, потому что оно почти все отдано в аренду. Кроме того, был затронут вопрос с ремонтом дорог, на который отвечал и.о. директора Департамента ЖКХ горсовета Андрей Палько.

Он подчеркнул, что из-за Казначейства, в котором «зависли» средства, предназначенные для оплаты работ прошлого года, ситуация с ремонтом городских дорог «очень сложная». Планируется приложить все усилия, чтобы «выбить» из Казначейства средства до Дня города, чтобы хоть как-то подлатать магистральные улицы.

Палько также намекнул о серьезной задолженности предприятию депутата горсовета Сергея Шульгача, которое выполняет ремонт дорог вместе с «ЭЛУ-автодорог» на договоре субподряда.

Не меньше разногласий вызвали 4 проекта, которые предусматривают реконструкцию котелен, обслуживающих социальные объекты города.На них хотят привлечь более 2 миллионов гривен под государственные гарантии.И хотя котельные являются городской собственностью, они будут находиться на балансе «Николаевоблтеплоэнерго».Потому можно найти более эффективный вариант использования этих объектов.

Интересным вышло обсуждение вопроса с предоставлением полномочий на привлечение средств под государственную гарантию в сумме 15,462 миллионов гривен Департаменту ЖКХ Николаевского городского совета, которые хотят потратить на покупку 16 мусоровозов харьковского производства, способных работать с контейнерами задней и боковой загрузки.

Как проинформировал комиссию А.Палько, сейчас городу нужно около 25 машин, чтобы обеспечить нормальный вывоз мусора. Примерно столько машин и работает сегодня, но даже выход из строя одной автомашины ведет к образованию мусорных куч. Если учитывать тот факт, что у возчиков в аренде находится 10 мусоровозов, принадлежащих городу, при покупке 16 новых машин можно реализовывать идею, о которой много говорят, - чтобы вывозом мусора занималось исключительно коммунальное предприятие.

Вместе с этим, член комиссии Юрий Мостовой, который сейчас возглавляет КП «Николаевкоммунтранс», поведал коллегам о том, что существует несколько проблем, требующих решения. Так, его предприятию, как балансодержателю не отвечающего требованиям полигона твердых бытовых отходов, нужно оплачивать экологический сбор, который возчики мусора не платят. Кроме того, из-за моратория на повышение тарифов на коммунальные услуги нужно будет решать вопрос с заниженным тарифом для возчиков, поскольку «Николаевкоммунтранс» применяет тариф 2008 года при складировании мусора.

Но если будет создано коммунальное предприятие для вывоза мусора, то с этими проблемами какое-то время можно будет мирится, ведь автомашины будут уже городскими, а не частными.

********************************************************************************

P.S. Как нетрудно догадаться, даже при положительном решении сессии городского совета это не будет гарантировать получение городом 80 миллионов на вышеуказанные проекты, поскольку многое будет зависеть от Департамента ЖКХ и исполкома, которые будут выставлять эти проекты на конкурс.

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов