Шуба из спасибо
Студент-пятикурсник из Николаева придумал, как заработать деньги, советуя друзьям, где обедать и учиться.
20 -летний выпускник, школы "Гипанис" и университета"Украина” а сегодня - магистр КИМО Станислав Матвиенко готовился к семинару, когда его осенила первая бизнес идея. Просматривая материалы по сетевому маркетингу, я обратил внимание на то, что человека, который покупает товар, как правило, ничем не мотивируют, - вспоминает Матвиенко.
Компании поощряют только того, кто предлагает сделать покупку. Студент задумался о сервисе, позволяющем заработать и агитирующему, и покупателю. В его схеме всё предельно просто: пользователь регистрируется на сайте, рекомендует друзьям услугу одной из компании партнеров, после чего все участники получают бонусы. Матвиенко поделился идеей со своей семьёй. И получив одобрение от мамы - бизнесвумен и обещание участвовать в проекте от брата-близнеца, основал компанию AdviceWorld. Через три месяца работы ее месячный оборот составил около S10 ООО. А в списке партнёров - уже более 70 компаний.
Дельный совет
Для запуска проекта николаевскому студенту больших вложений не требовалось. 30 000 грн. На разработку сайта одолжили родители. Дальше было сложнее.
Нужно было убедить компании участвовать в проекте, а также привлечь на сайт пользователей. Первыми партнёрами AdviceWorldстали принадлежащие его знакомым магазин игрушек и частный детский сад в Николаеве. Первым рекомендателем стала мама ребёнка, который ходил в этот садик. На детской площадке она познакомилась с другой мамой, которая как раз искала сад для сына. – Рекомендатель получила 10% от первого платежа - 250 грн., новая клиентка внесла эти деньги за услуги садика. А новоиспечённый воспитанник детского сада мог месяц питаться бесплатно. Отказавшись от рекламы, Матвиенко решил развивать свой проект через «сарафанное радио». Он приходил на родительские собрания в садике, развесил плакаты с описанием своего сервиса в помещениях всех компании-партнёров.
Убедив принять участие в проекте всех своих знакомых бизнесменов, Матвиенко решил расширить пале деятельности и обошел множество незнакомых компаний. Самой отзывчивой оказалась сфера образования 40% всех рекомендаций AdviceWorldприходится на различные курсы, тренинги, школы и детские сады. Недавно партнёрами сайта советов стали университет Украина и новый колледж в Николаеве «Україна-Південь».
С директором шкалы танцев и победительницей конкурса «Укрїна мае талант» Аллой Кушнир - Матвиенко был знаком давно, они оба из Николаева, однако убедить её начать сотрудничество было непросто. Когда мне рассказывали об этой идее, я не могла понять, как это работает, - рассказывает танцовщица. - Пока сама не убедилась. За первую неделю партнёрства с AdviceWorldпо рекомендациям в её школу танцев пришли четыре человека.
Через три месяца работы Станиславу Матвиенко удалось вывести свой бизнес на самоокупаемость и расширить список партнёров до 70. После образовательных компаний добавились рестораны, ночные клубы, кафе и автосервисы.
У каждой компании-партнёра на сайте свой «рабочийкабинет», в котором есть два окна: с номером телефона рекомендателя и стоимостью услуги. Чтобы премии «советчикам» выплачивались без задержек, компания вносит на депозит 1000 грн. Остаток на счету не должен быть меньше 300 грн., иначе партнёрство приостанавливается.
Посетители регистрируются на сайте и вводят в базу свой номер телефона, рекомендуют своим друзьям одну из компании-партнеров и получают 10% от заказа. Или другой процент, который предлагает партнёр. Деньги приходят на телефонный счёт или банковскую карточку рекомендателя сразу после покупки услуги. Неизменными остаются до 5%, которые выплачивался AdviceWorld. А человек, который воспользовался советом рекомендателя, может рассчитывать на скидку.
За три месяца с помощью AdviceWorldбыло продано товаров и услуг на сумму бале чем в полмиллиона гривен.
Оборот компании достиг 80 000 грн. А рекомендатели получили около 56 000 грн. Первые успехи настолько вдохновили студента- предпринимателя, что он задумался о расширении бизнеса.
Искать новых партнёров основателю AdviceWorldтеперь помогает команда - девять менеджеров. «За каждой компанией закреплён менеджер- консультант, который следит за внедрением услуги», - отмечает Матвиенко. Сотрудник заинтересован в развитии бизнеса, так как получает определенный процент от продаж партеров, которых он ведёт. Предприниматель рассчитывает, чтоодин консультант, со временем будет обслуживать до 50 фирм. Планы у него большие
AdviceWorldхочет выйти на международный рынок.
Сейчас услугами компании можно воспользоваться в Киеве, Николаеве и Одессе. AdviceWorldуже предлагает сотрудничество по франшизе, а также ищет инвестора, чтобы расшириться.
Идею Матвиенко посчитали перспективной в бизнес - инкубаторе HappyFarmи выбрали компанию для участия в обучающей программе. «Мы видим большой потенциал в этой идее, которая по силе инноваций может перевернуть мир, подобно Groupon»,
говорит генеральный директор HappyFarmАнна Дегтярёва. По ее словам, благодаря ориентации проекта на глобальный рынок и универсальности бизнес-модели AdviceWorldможет заработать и в США. и в Европе, и в России. В инкубаторе Eastlabsотмечают, что на Западе уже есть несколько проектов в сфере социальных и перекрёстных рекомендаций, например. Shopsocially.com.
«В отличие от AdviceWorld, большинство этих проектов прикрепляется к другим сайтам. Таким образом, они избегают необходимости создавать независимые сайты со своим сообществом и критической массой», - отмечает управляющий партнёр EastlabsХрнш Лот Ликар.
Ирина Гамалий.
По материалам журнала ФОКУС от 26 октября 2012.