Всему виной погода и курение: в НБУ объяснили, почему дорожают продукты

На повышение уровня инфляции повлияли немонетарные причины.

Об этом в интервью Экономической правде заявил исполняющий обязанности главы Нацбанка Яков Смолий, передает "Обозреватель". 

"К сожалению, начиная с мая инфляция превышает наши прогнозы. К ее ускорению привело подорожание четырех групп товаров. Причины подорожания - вне зоны влияния монетарной политики", - сказал он.

По его словам, к примеру, фрукты и овощи подорожали из-за плохой погоды.

"На сырые продукты питания, прежде всего фрукты и овощи, выросли цены из-за неблагоприятных погодных условий, как весной этого года, так и в августе. Кроме того, были повышены акцизные тарифы на табачные изделия, что также повысило индекс потребительских цен ", - заявил Смолий.

В то же время, мясные и молочные продукты растут в цене из-за расширения рынков сбыта.

"Это вызвано сокращением их предложения на внутреннем рынке из-за того, что украинские производители начали поставлять эту продукцию в еврозону, а объемы производства не увеличились", - сказал руководитель НБУ.

При этом, НБУ не собирается прибегать к нестандартным шагам для усмирения инфляции.

"Мы хотим достичь установленной цели теми монетарными инструментами, которые есть в распоряжении Национального банка, и ожидаем, что нам это удастся сделать уже во втором квартале следующего года", - резюмировал глава НБУ.

Как сообщалось ранее, цена на сигареты в Украине может вырасти до 90 грн за пачку.

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуальность
0/12
Автор
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов