Украинцев, которые были на затонувшем сухогрузе «Langeland», трудоустраивала николаевская компания
31 июля 2009 года в 07:00 (по московскому времени) шведскими спасательными службами был получен сигнал бедствия с аварийно-спасательного буя сухогруза «Langeland» (флаг Норвегии). Для поиска судна была организована воздушная разведка силами вертолетов и самолетов. По информации спасательных служб, судно затонуло у берегов Швеции (острова Костер). В состав экипажа входит шесть человек, среди которых четыре (в том числе капитан судна) - граждане Российской Федерации, двое - граждане Украины. Об этом сообщила пресс-служба Минтранссвязи.
По результатам запроса, направленного Морской администрацией Украины в Морскую администрацию Швеции, уточнены обстоятельства катастрофы. Сухогруз «Langeland» принадлежит судоходной компании «Myklebusthaug Management AS.» (Норвегия, г. Фонес) построен в Норвегии в 1971 году (длина судна - 70 метров, дедвейтом - 2490 тонн). Судно находилось под надзором классификационного общества Bureau Veritas.
Судно «Langeland», которое перевозило из Швеции в Норвегию строительные камни, попало в жесткий шторм силой до 9 баллов, считается затонувшим. Из-за штормовых условий поиск судна затруднен.
К поисково-спасательным работам были привлечены три вертолета, два самолета и шесть спасательных судов береговой охраны Швеции и суда в районе катастрофы. Координирует поисково-спасательную операцию Морской спасательно-координационный центр (МСКЦ) г. Гетеборг (Швеция).
МСКЦ г. Гетеборг предоставил информацию относительно украинских граждан из состава экипажа аварийного судна, которые были идентифицированы в соответствии с данными автоматизированной информационной системы Госфлотинспекции Украины «Реестр удостоверений личности моряка»:
Лактюхин Геннадий Михайлович, дата рождения - 12.09.1964 г.;
Иврашов Сергей Григорьевич, дата рождения - 11.09.1962 г.;
Моряки были трудоустроены на судно при посредничестве ООО «Морское агентство «Наутилус » (г. Николаев).
По информации представителей Морской администрации Швеции 1 августа 2009 года в 15:55 (по московскому времени) операцию по поиску и спасанию официально завершена.
Экипаж сухогруза «Langeland» считается пропавшим без вести.
Согласно п. 4.11.5 Кодекса о расследовании морских аварий и инцидентов, принятого резолюцией Международной морской организации А.849 (20), Украина является существенно заинтересованным государством в расследовании указанной катастрофы. К существенно заинтересованным государствам также относятся Норвегия, Швеция и Российская Федерация.
Министерством транспорта и связи Украины создана группа экспертов, которая в ближайшее время должна отбыть на место катастрофы для участия в расследовании, в том числе определения существенно заинтересованного государства, которое должно проводить расследование и нести ответственность за его результаты, а также для согласования процедуры проведения расследования.