Не когда-нибудь, а первого апреля открывается очередная выставка Рустама Мирзоева, который, похоже, взялся быть визуальным поэтом города. Для первой выставки с точно таким же названием, которой закрывался минувший выставочный сезон, Рустам просто хотел «нарисовать домик», и чтобы все было понятно и приятно, знакомо глазу. Зима была черно белой, а лето цветным, город был изображен не в привычных открыточных ракурсах, но как-то «исподтишка», «из-за угла» – его уютные закоулки были одновременно и знакомы каждому, но было и непонятно, где же это место… Получился очаровательный, душевный визуальный «романс», посвященный нашему городу. И вот вторая выставка с точно таким же названием и тем же предметом изображение – портрет(ы) Николаева, но теперь у нас весна, лето, осень, зима и снова весна.
Метод и манера особенно не изменились – это все те же «городские этюды», написанные смело и размашисто, как и положено этюдам, объемы и пространства моделируются несколькими широкими мазками – быстрыми и небрежными, мастерски-легкими. Но изменилось лирическое чувство. В нем словно бы скользит больше грусти. И любви. И если первая выставка была романсом (про белые акации, например), то эта кажется элегией.