Николаевские перевозчики просят повысить стоимость проезда хотя бы до трех гривен из-за цен на бензин
Сегодня, 18 августа, руководители предприятий-перевозчиков Николаева собрались в мэрии за круглым столом, чтобы обсудить вопрос обеспечения пассажирских перевозок, экономического обоснования тарифа на перевозку пассажиров городским автобусным транспортом. Провести этот круглый стол попросили сами перевозчики.
Открывая мероприятие, и.о. вице-мэра Александр Женжеруха рассказал о том, почему транспортники обратились к городской власти провести такой круглый стол:
- На сегодняшний день стремительно возросла стоимость горюче-смазочных материалов, практически всего топлива: бензина, солярки, газа. Стремительно возросли цены на самые основные запасные части, комплектующие изделия. Поэтому они попросили провести круглый стол с тем, чтобы обратиться к средствам массовой информации, обратиться к нашим горожанам.
В ходе такого импровизированного обсуждения все перевозчики как один говорили, что нынешний тариф на пассажирские перевозки в Николаеве не выдерживает ни одной критики, что это тариф выживания и, если его не поднять, то это очень плохо скажется на отрасли. По словам транспортников, последний раз стоимость проезда в городских автобусах общего пользования поднимали в апреле текущего года. Но за это время цены на топливо (будь то на газ, бензин или дизтопливо) успели существенно возрасти, и сейчас они очень кусаются, что не дает возможности нормально работать предприятиям-перевозчикам. Так, перевозчики указывают на то, что в сравнении со стоимостью топлива, которая была заложена в действующих тарифах, стоимость горюче-смазочных материалов на данный момент повысилась от 31% до 52%. Если на 1 апреля бензин А-92 и дизтопливо стоили 12,7 грн. и 10,45 грн. соответственно, то сегодня они стоят на порядок выше – 16,7 грн. и 16,0 грн. соответственно. Цена на газ для маршруток также не стоит на месте.
Однако сегодня кусаются не только цены на топливо. Выбивают почву из-под ног транспортников и высокие цены на запчасти, расценки на техобслуживание, ставки автострахования. В итоге, отмечают перевозчики, работать при нынешних тарифах на пассажирские перевозки не очень и рентабельно.
Низкая рентабельность заставляет водителей работать на износ – для повышения дохода они увеличивают свой рабочий день, а это не в лучшую сторону сказывается на обеспечении безопасности пассажиров.
Кроме того, тариф на пассажирские перевозки в 2,5 грн. не позволит обновлять подвижной состав предприятий-перевозчиков.
Последние заявляют, что они, по сути, «зажаты» в тиски. И выход тут один – повысить стоимость проезда в городском транспорте общего пользования, которая, кстати, по Украине является одной из самых низких.
Перевозчики просят поднять тариф до 3 грн. Это должно помочь лишь держать их на плаву. Ведь речь не идет о сверхприбыли.
Следует сказать, что, по словам транспортников, такая цена не повлияет и на качество пассажирских перевозок. Поскольку дополнительные средства, если таковы будут, пойдут на компенсацию обязательных затрат.
Александр Женжеруха отметил, что повышение стоимости проезда в «маршрутках» - мера хоть и не популярная, но, безусловно, вынужденная. В любом случае последнее слово в этом вопросе – за исполкомом горсовета, который устанавливает тариф на пассажирские перевозки. Исполком, взвесив все «за» и «против», даст ответ на «болезненный» вопрос.